Мой путь…
Каждый сам найдёт для себя смысл в этом лонгриде, будь то мотивация или опыт моих ошибок.
Дорогу осилит идущий! =)
Мой YouTube: https://www.youtube.com/@i_created_this
Мой блог: https://vk.com/i_created_this
Мои игры: https://mikhaile.itch.io
Моя работа почти всегда была рядом с компьютерами и в ней было место для применения программирования. (VBA, HTML, PHP, JavaScript, C#, Java, JSON, Pascal, С++, Python)
Считая что взрослое программирование это сложно, я растянул свой путь на 15 лет.
Сварщик, монтажник натяжных потолков, монтажник цифрового оборудования, системный администратор, сервисный инженер, инженер-программист, разработчик на Unreal Engine, ментор по Unreal Engine.
К началу ковида я понял что дорасти до полноценного программиста из инженера в своей компании у меня не получится. К тому времени я уже 5 лет изучал Unreal Engine самостоятельно по вечерам и уже год занимался на курсе по Java. На провальном собеседовании по Java мы отлично пообщались с лидом и он сказал, что моя идея учить Java что бы потом легче вкатиться в С++ полная ерунда. Они готовы дать мне месяц подтянуть слабые темы до повторного собеседования, но только если я правда хочу учить Java.
Учить Java я не хотел, и решил что, чтобы учить С++, надо учить С++. Рекламой курсов был завален весь интернет. Я не жил богато никогда и сразу проверял наличие курса в свободном доступе. Скилобокс мне попался по очень выгодной цене, к тому же я не нашёл его в свободном доступе. Накачав кучу других курсов, этот решил купить и сделать его прохождение приоритетным. Половину курса пробежал за месяц, ещё пол года ушло на вторую часть курса. До конца я не дошёл (уроки ещё записывались), решил подать тестовое в свеженький геймбокс.
Геймбокс только начинался, правила там были совсем иные, нас собрали в команду и мы начали делать ИГРУ. Она была неплоха (как мы думали), скиллы качались как не в себя.
Knitted And Inflatable в steam.
Получили 1-е место на хакатоне Gamebox Hack, позже “Лучший студенческий проект” UE Dev Contest 2021.
Но, выигранные деньги нам год не могли выплатить, это сильно подкосило мотивацию команды. Да и люди приобретая опыт, начали устраиваться на работу в геймдев. Проект заморозили…
На одном из онлайн мероприятий я немного познакомился с Вячеславом Уточкиным, попросил стажировку и он меня определил в виар шутер команды из высшей школы экономики. В VR шутере я отвечал за AI ботов, купил курс по интеллекту и прошёл его.
Шутер занял третье место на конкурсе в питере.
На работе инженером стало совсем тяжко, всё чаще возникали конфликты из-за моего повышения, я уволился, денег было отложено только на 3 месяца. Немного помог центр занятости и его пособие по безработице. Для себя составил жёсткий учебный план, 3 часа гейм дизайна, 3 часа анрила, обед/прогулка, 3 часа С++. Так прошло пару месяцев и деньги кончились, я в панике начал рассылать резюме.
Легко прошёл собеседование на программиста AI в Unreal Engine, нормальные условия, но работа в офисе в Сочи. Мне ехать далеко, я семейный, поверил в себя и отказался. Потом целый месяц не мог пройти другие собеседования. Позже ребята подсказали что у меня (возможно) для джуна слишком жирное резюме (2 игры в стиме, 5+ игр с гейм джемов), вот и вопросы задавались посложнее.
Попался мне коротенький курс от моего бывшего эксперта из геймбокс Александра Пасечного, со стажировкой для лучших ребят. Мне нужна была любая работа, стал лучшим, получил стажировку в XOVP.
Делал сцены для рекламы, делал эффекты для фильма, делал сцены для концерта.
ВКонтакте выпускной 2022 (вк не даёт нормально встроить видео на сайт)
Хотел делать игры, а не рекламу. Пошёл посмотреть как работает новый геймбокс. Сделали хорошую игру.
Написал знакомый парень из геймбокс и говорит что нравится мой стиль, ему на метавлененную нужен программист рукастый, хочет позвать поработать.
Делали различные прототипы механик для метавлененной. Огромный космос, можно покупать планеты, игрок на своей планете может сам делать любой геймплей. Roblox на максималках, на 5 анриле с крутой графикой, строительством и NFT. (NDA)
Сильно устал, крипта заметно рухнула, зарплату начали немного задерживать.
Пока зимовал, начали с ребятами свой проект. Проект нравится, бросать не хочется, уже почти готова демка и скоро страница в steam.
Ошибок на пути было много, курс скилобокса на работу меня не устроил, но показал какие темы стоит учить, познакомил с крутыми людьми и помог наполнить портфолио, грамотно заполнили резюме. По сути я ни разу не работал через случайное собеседование, в общей сложности я их прошёл около 5, но то денег было мало, то ехать далеко.
С момента покупки курса и до первого трудоустройства ушло примерно полтора года. За эти полтора года я узнал в 100500 раз больше, чем за 5 лет самостоятельно. Покупка курса помогла сдвинуть вектор с «анрил это сложно и для умных», до «анрил крутой, я умный и всё смогу».
Записываю и выкладываю видео на моём ютуб канале. Активно помогаю знаниями ребятам которых курирую.
Планирую заняться полноценно менторством и делаю свой собственный курс (пока только на бумаге)
На хакатоне Синеус смог победить в соло с забавной игрушкой.
Первое место моё, работаем дальше =)
Как начать сегодня: https://unreal.cg-studio.ru/learning/start
Мой YouTube: https://www.youtube.com/@i_created_this
Мои игры: https://mikhaile.itch.io